Вы здесь

О «неслучайности» долгих поисков пропавшего Ми-8 и опасных полетах в Туве

  • Вверх
    131
  • down
    130
2882 просмотра

КЫЗЫЛ, 31 октября – В ЦЕНТРЕ АЗИИ. Историк авиации Красноярского края Вячеслав Филиппов рассказал, почему пропавший вертолет в Туве могут искать еще очень долго, а также напомнил, про трагедии, случавшиеся в воздухе республики. Мнение эксперта приводит издание «Аргументы и факты». 
 - В Туве очень сложный горный рельеф: резкие склоны, ущелья-провалы, поэтому там всегда было опасно летать. Если вертолет попадет в такое ущелье, а следом сойдет лавина, его не найдут, пока не сойдет снег и охотники случайно не наткнутся. Как раз 10 октября, когда он пропал, в тех местах выпал первый снег. 
Со спутников же, то, что находится глубоко в ущелье просто может быть не видно. Чуть другой ракурс и все, пустота. С воздуха в плохую погоду тоже очень сложно что-то рассмотреть.
Вместе с экипажем летел руководитель авиакомпании, ему точно опыта полетов в Туве не занимать. Поэтому причины могут быть любыми – и отказ техники и «человеческий фактор». Мы можем только строить предположения. Конечно, хотелось бы чтобы экипаж и пассажиры были обнаружены живыми.  
Вообще в Туве уже не в первый раз исчезает воздушное судно. 21 апреля 1951 года без вести пропал самолет Ан-2 бортовой номер А-2597. Вылет из Кызыла в Абакан. Самолет видели в районе деревни Мигна, как он отвесно падал из облаков, потом выровнялся над землей. Самолет так и не нашли. Поиски были прекращены 8 июня 1951 года.
В этом же 1951 году 6 октября у вершины горы Хор-Тайга Сут-Хольского района Тувинской АО потерпел катастрофу Ан-2 бортовой номер Г- 389. Он принадлежал 1-ому аэросъемочному отряду авиатранспортного предприятия Министерства геологии. Самолет задел правой стойкой и правой коробкой крыльев за склон вершины горы, развернулся и ударился мотором. Мотор оторвался и упал в ущелье, самолет упал на скалы. Его очень долго искали, но все-таки нашли.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал