Вы здесь

Особенности бродяг в Кызыле

  • Вверх
    103
  • down
    98
1898 просмотров

КЫЗЫЛ, 5 ноября – В ЦЕНТРЕ АЗИИ. Бездомных на улицах Кызыла можно увидеть каждый день. В основном, они либо лежат, либо очень слабо держатся на ногах. А тут еще и Арбат заполонили. Таких людей даже в СМИ часто называют бомжами, что режет слух своей грубостью. Вот, бродяги – совсем другое дело. У них в Туве, как и во всей России, есть свои особенности. 
Кто-то жалеет бездомных, кому-то на них наплевать. Одни ругают власти, другие – полицию, третьи – безразличных людей, а четвертые – самих бродяг. Какая из этих позиций является верной – непонятно. История показывает, что бездомные и попрошайки – неотъемлемая часть практически любого общества. 
Как показывают большинство исследований, многие бродяги сами выбирают такой путь. Причем, некоторые из них имеют крышу над головой. В Кызыле, если приглядеться к бездомным, то станет понятно, что довольно-таки солидная часть из них еще вполне может трудиться. Но куда уж там, когда на «боярышник» всегда можно наскрести. 
Примеров, когда бродягу хотели вернуть в нормальную жизнь, полно. Поговорите с социальными работниками, работающими в приютах для взрослых, и услышите типичный рассказ. В основном, там бездомные находятся до тех пор, пока это необходимо: болезнь приключится или холодно на улице, а может, просто кушать хочется. Потом их снова манит «воля». 
Так происходит не только в Кызыле. Так происходит практически во всех российских городах. Что с этим делать? На этот вопрос  очень сложно дать однозначный ответ. Иначе бы проблемы бродяг уже давно бы не существовало в мире. Практически нигде нет вакцины от этой социальной болезни.
Раньше, во времена СССР их хоть работать заставляли, а с ныне действующими законами этого делать нельзя. Остается – лечение. Но, кто будет платить за него и кто согласится с тем, что большие деньги пойдут на то, что в итоге может не дать никакого результата? Неизвестно. 
А тем временем практика в Туве показывает, что выдернуть бродягу из неблагоприятной среды практически невозможно. Местные журналисты даже эксперименты проводили. Решили вернуть бездомного к нормальной жизни. Устроили его в приют, организовали для него сеанс с наркологом и клиническим психологом. Именно в этих беседах бродяга признался, что не хочет лечиться от алкогольной зависимости. 
Потом лицу без определенного места жительства стало скучно в приюте. Он уходил на весь день, пил, а когда возвращался в социальное учреждение, то ругался с людьми, которые там находились. Скандаля, бродяга угрожал персоналу, что, если кто-то будет ему мешать жить так, как он хочет, то пожалуется журналистам. После множества таких дебошей, его выгнали из приюта. 
Вскоре след его и вовсе простыл. Пошел по протоптанной дороге, которую сам выбрал. 
Особенностей у бомжей в Кызыле на самом деле не так уж много. Они также, как остальные пьют всякую дрянь, также в большинстве своем не хотят менять свою жизнь и также плывут по течению. Единственное отличие от бродяг из многих других регионов – приспособление к суровым холодам. 
Тема бомжей, как многие их называют – многогранна и, можно сказать, вечна. Поэтому, когда кто-то затрагивает ее, никогда не нужно делать поспешных выводов. И уж точно не нужно судить по бродягам обо всех других людях, живущих в том или ином месте. 

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал