Вы здесь

«Больничное зло»

  • Вверх
    89
  • down
    130
2231 просмотр

 

КЫЗЫЛ, 18 мая – В ЦЕНТРЕ АЗИИ. Больницы и поликлиники начинаются с регистратур. И уже на этом этапе многие пациенты начинают испытывать серьезные сложности. Об этом можно судить, исходя из результатов опроса, который провел сетевой ресурс «В ЦЕНТРЕ АЗИИ». 
Жители Тувы весьма критично оценили работу регистратур. Больше половины из 50 участников опроса поставили регистратурам «двойки». А 44% респондентов оценили их работу на «троечку». Как понимаете, положительных оценок почти не было. 
К сожалению, после завершения масштабной программы модернизации здравоохранения страны регистратуры лучше работать не стали. И это проблема наблюдается не только в Туве. Она есть по всей России. Сбой этот системный. И как его исправить, пока никто четко сказать не может. 
Люди приходят в регистратуру со многими вопросами. И часто слышат, читайте информационные стенды. А как там найти нужные данные, если листочки с информацией расположены в хаотичном порядке, а многие уже несут устаревшие сведения. 
Также пока никуда не делись очереди к окошкам в регистратурах. Они как были большими, так такими и остались. А ведь многие пациенты уже преклонного возраста и это для них настоящее испытание. 
Чтобы хоть как-то исправить ситуацию в России запустили конкурс «Поликлиника начинается с регистратуры». Он стартовал в марте текущего года. Его организаторы планируют таким образом мотивировать регистратуры на повышение качества предоставляемых услуг. 
Основными критериями по выявлению победителя конкурса будут являться не только создание в регистратурах комфортных для пациентов условий, но также вежливое и внимательное отношение к пациентам.
Оценивать работу регистратур будут сами граждане, которые заполнят анонимные анкеты. 
Победителем конкурса должна стать поликлиника, получившая наибольшее количество положительных отзывов граждан, с учетом поступивших фотоотчетов, а также проверки достоверности представленных данных. 
Конкурс – это конечно здорово. Но речь идет о разовом мероприятии, которое не исправит коренным образом ситуации. Системную проблему нужно решать системно, начиная с самого верха – то есть с федерального уровня. Сначала необходимо навести порядок в бюрократическом звене. А потом уже взяться за организацию самого процесса. 
Важно понять, что тормозит работу регистратур. Для этого необходимо услышать руководство больниц и поликлиник. Если это сделать, то одними регистратурами дело не обойдется. Наружу вылезет весь комплекс проблем. 
Вот, например, те же торги в электронной форме значительно отягощают и без того неповоротливый бюрократический аппарат медицинских учреждений. Ведь сейчас через аукционы контракты заключаются на все, начиная с оборудования и лекарств, заканчивая перчатками и бензином для транспорта. 
Один случай очень хорошо показывает, какую медвежью услугу торги оказывают учреждениям здравоохранения. Человек вызвал скорую. А она приехала только через полтора часа. Медицинские работники объяснили, что возникла путаница – после проведения очередного аукциона они не знали где заправить машину. 
И таких нюансов очень много. Из них и складывается системный сбой. И наладить систему в отдельно взятом месте будет практически невозможно, если ее не наладить на федеральном уровне. 
И конечно не стоит сбрасывать со счетов человеческий фактор. Сбой сбоем, но медицинские работники порой тоже не способствуют оздоровлению работы своего учреждения. Иногда именно из-за этого получается, что проблемы пациентов начинаются уже в регистратуре. 

Фото: http://egov.astrobl.ru/

Подписывайтесь на наш Telegram-канал