Вы здесь

Сестра летчика, погибшего в авиакатастрофе Ми-8 в Туве, требует объективного расследования

  • Вверх
    138
  • down
    114
3352 просмотра

Лариса Норбу – родная сестра летчика Адар-оола Норбу, погибшего 10 октября 2014 года в авиакатастрофе вертолета Ми-8. На том злополучном рейсе она потеряла двух родных братьев. Второй из них был пассажиром на борту. В  еженедельнике «Плюс Информ» от 26 августа 2015 года опубликовано письмо Ларисы Норбу, в котором она требует объективного расследования трагедии.

Фрагменты из письма:

«… Дальше поступили новые сведения о том, что найден одиннадцатый труп, а двенадцатый, сильно обгоревший, все еще находится под обломками передней части упавшего вертолета. «Скорее всего, это и есть сам летчик, сидевший за рулем», - хладнокровно подытожил докладчик, весь такой важный мужчина высокого роста, почему-то все время раздраженный и агрессивно настроенный. После его жестоких слов внутри меня как будто что-то оборвалось, и мне стоило огромных усилий не расплакаться и сохранять спокойствие.

Дальше этот монотонный,  гипнотический голос стал обвинять моего брата, командира экипажа, А.М. Норбу, в том, что он не имел права летать в нелетную погоду, погубил столько людей, из-за него потрачено 24 млн. рублей на поиски итд.

«Сейчас я составлю такой документ, где будет указана его вина», - сказал он.

Лично я не поняла, о какой плохой погоде идет речь, если в тот день – 10 октября 2014 года – стояла ясная погода, во всяком случае, до обеда ни одной тучи на небе не было. Есть подтверждающие этот факт данные метеослужб, об этом мне говорили и рыбаки, которые находились в это время на реке Улуг-О, и оленеводы. Сообщать погоду, давать разрешение на вылет входит в обязанность диспетчера. Он и должен за это отвечать. А с чего этот человек, говоривший о вине брата, решил, что за рулем сидел именно А.М. Норбу, если рядом с ним был еще его напарник, второй пилот – А.Г. Сизых? Не говоря уже о том, что на борту рядом с пилотами находился еще и их непосредственный начальник Ю.З. Шин, который принимал решения, давал им указания, и, что естественно, руководил полетом.

Нетрудно сейчас догадаться, о чем шептались родственники начальника аэропорта «Тывавиа» Ю.З. Шина с этим господином Господа Бога, в чьей власти указать на виновного одной своей подписью за закрытыми на ключ дверями!

Но ни одного слова я не могла вымолвить. Удар был настолько неожиданным, что я потеряла дар речи. Было похоже на то, что этот человек без суда и следствия хочет добить нас, измученных и отчаявшихся за эти 10 месяцев, безнадежно согласных увидеть хотя бы даже фрагменты тел своих близких  в последний раз…»

«На следующий день мы, родственники А.М. Норбу, задали тому товарищу один вопрос: на каком основании он так торопится преждевременно обвинять нашего сына и брата, на что он не мог дать вразумительного  ответа. Назвать свою фамилию и должность он не хотел, но мы узнали имя и отчество: Владислав Владимирович. Его сторонниками оказались некоторые родственники пассажиров разбившегося вертолета. Кроме огромного желания любой ценой, голословно обвинять летчика, никаких веских доводов и доказательств его вины у них не было. И не может быть. Потому что А.М. Норбу – опытный летчик высокого класса, сверхотвественный, сверхтребовательный к себе и другим человек, принципиальный и добросовестный, он никогда не допустил бы, чтобы по его вине случилась беда».

«Помню, в то утро он звонил мне и сказал, что у него какое-то плохое настроение или предчувствие. И попросил меня как-нибудь сходить к шаману. Я приняла это за шутку и сказала, чтобы он сегодня отпросился. Брат ответил, что уже пробовал, но начальник его не отпустил, потому что рейс очень важный, коммерческий. Я не вникала, что это означало, но на всякий случай посоветовала взять с собой брата для спокойствия, благо у него начался отпуск. Когда перед самым вылетом он позвонил младшему брату, тот от радости так торопился, что выскочил из дома в одних ботинках без носков, в трико, футболке и летней куртке…

И ничего с собой не брал. Мои братья никакие не браконьеры, как пишут и говорят некоторые люди. Если и даже предполагают, что на борту были таковые, то только не они. По характеру они очень тихие и скромные ребята. Все знают их такими, какие они есть. И приписывать им ничего никому не удастся. И Адар-оол в тот день ушел на работу как обычно, как каждый раз ходил по утрам. Он только неукоснительно выполнял приказы и задания, поставленные перед ним его начальством».

«Есть шаман, который с самого начала сказал, что именно многолетняя «болезнь» вертолета – замыкание проводов – стала причиной пожара в салоне, в результате чего вертолет взорвался. Были также серьезные версии шаманов, что в салоне началась драка из-за конфликта пьяных пассажиров между собою, что привело к падению вертолета. Между прочим, большинство шаманов говорили правду и точно указывали место авиакатастрофы. Но главную преграду перед нами создавали именно сотрудники МЧС, как ни странно, штаб летной поисковой группы. Они умели только успокаивать, отказывать, давать гарантию, что везде все проверено, прочесано несколько раз и скептически относились к нашим действиям и предложениям. Но это уже совсем другая тема».

«Уважамый Владислав Владимирович (В.В. Акентьев, представитель Межгосударственного авиационного комитета  - ред)! Я не сомневаюсь, что Вы постараетесь осуществить свою угрозу, но не забывайте, что есть Бог, который все видит. Я требую более объективного расследования этого дела. Чего стоит, например, один вопрос: кто и зачем сорвал с двух сторон провода маяка? Мой брат заслуживает более уважительного и бережного отношения. Ведь летчиками не становятся, ими рождаются. Чтобы достичь вершины такой сложной и трудной профессии, нужно родиться и душой, и сердцем преданным небу. Он искренне любил свою работу и радовал всех, кто его окружал своим примером мужества и стойкости… Весь тувинский народ, особенно тоджинцы, знают и любят его, и скорбят вместе со мною. Он останется в наших сердцах таким же позитивным, отзывчивым и светлым человеком, каким мы его знали, и будем помнить всегда. Писать про младшего брата не буду, потому что никаких бумаг, никаких слов на это горе не хватит… Простите меня

Лариса Норбу, 18 августа 2015 г.»

Подписывайтесь на наш Telegram-канал