Вы здесь

Глава Кызыла рассказала о сложностях городского бюджета

  • Вверх
    121
  • down
    105
2452 просмотра

На очередной сессии Хурала представителей Кызыла с  отчетом о своей работе и деятельности Хурала за год, а также о задачах перед органами местного самоуправления Кызыла выступила глава города Дина Оюн.

Касаясь вопросов формирования бюджета города, они отметила, что добиться сбалансированного формирования городского бюджета на 2015 года не удалось. Стенограмма выступления представлена на сайте tuvaonline.ru

- Бюджет 2015 года отличается от бюджета юбилейного года. В 2014 году в столицу поступило 2 млрд. 242 млн. рублей безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета и доходная база города Кызыла вместе с собственными доходами составила в целом почти 3,5 млрд. рублей.

В 2015 же году вместе с дополнительными трансфертами на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья бюджет города составляет по доходам 3 млрд. 115 млн. рублей и его выполнение, откровенно говоря, складывается достаточно сложно.

Надо признать, что, несмотря на значительные усилия горхурала и бюджетного комитета добиться сбалансированного формирования бюджета на 2015 год с полностью заложенными кредитными обязательствами города, чтобы избавиться от шлейфа долгов прошлых лет, не удалось. Бюджет, как выяснилось в ходе исполнения, был все же представлен без учета полной кредиторской задолженности.

Впервые при формировании проекта бюджета Мэрией Кызыла в соответствии с Бюджетным Посланием Президента России В.В.Путина была применена принципиально новая методика – программно-целевой метод планирования.

69% бюджетных расходов – 2 млрд. 144 млн. – запланированы в рамках 9 муниципальных программ с 36 подпрограммами. Однако, фактически расходование происходит все равно по сметному, а не целевому принципу.

Что нам удалось? – это добиться снижения муниципального долга с 783 млн. рублей на 1 января 2014 года до 404 млн. рублей на 1 октября 2015 года.

Мэрией города Кызыла предпринят ряд мер по оптимизации бюджетных расходов – продолжается сокращение количества «договорников». Принято решение о создании Централизованной бухгалтерии для бюджетных организаций города в образовании и культуре.

Правительством региона систематизирована оплата труда в социальной сфере в соответствии с рекомендациями Минтруда России. На основании этих документов принят муниципальный нормативный акт по новой системе оплаты труда в образовании. Ликвидирована диспропорция, когда значительную часть оплаты труда педагогов составляли варьируемые стимулирующие выплаты. Теперь большую часть заработной платы составляют гарантированные обязательства – базовая ставка вместе скомпенсационными выплатами.

К сожалению, из-за технических сбоев и задержки с выплатами заработной платы за сентябрь – новая система оплаты труда вызвала много вопросов. После ряда разъяснительных встреч, управленческих решений Мэрии по созданию нормальных условий для работы Централизованной бухгалтерии, отладки ее программного обеспечения первоначальное напряжение спало. Нужно продолжать разъяснительную работу и мониторить деятельность Централизованной бухгалтерии очень пристально на первых этапах. Это направление остается приоритетным в работе комитета по образованию во главе с Натальей Дожулдеевной Ондар и комитета по бюджету.

На то, чтобы обеспечить эффективное, целевое и рачительное расходование бюджетных средств, нацелена деятельность Контрольно-счетного комитета. КСК с сентября 2014 года по сентябрь 2015 года проведены 27 контрольных мероприятий, в том числе проверены 7 МУПов, 10 общеобразовательных учрежедний, 3 дошкольных, 5 бюджетных, 2 муниципальные целевые программы.

Выявлено нарушений на сумму 216 млн рублей. Из них устранено нарушений на сумму 17 млн. рублей. Направлено 30 представлений, 3 предписания. К дисциплинарной ответственности привлечены 14 должностных лиц, четыре уволены.

На особом контроле продолжает оставаться деятельность МУП Школьник, МУП Ритуал (где на сумму более 12 млн. рублей отсутствовали какие-либо бухгалтерские документы), Кызылское АТП. Нужно не допустить банкротства ключевого транспортного предприятия города. 

Обращает внимание и то, что при всей напряженности бюджета подведомственные организации из-за несвоевременных расчетов по 2-й статье, долгов за услуги ЖКХ (этот вопрос будем сегодня рассматривать на Муниципальном часе) по вине учредителя оплачивают совокупно до 2 млн. рублей пени и штрафов в месяц. Только за первые 10 месяцев штрафные выплаты за несвоевременные расчеты составили более 10 млн. рублей. Это серьезная сумма неэффективных расходов бюджета, которые можно было бы потратить на другие кричащие вопросы города.

Мы понимаем, что сокращать расходы надо аккуратно, и главный принцип здесь должен быть – не навредить, не сделать хуже, чем было. Другое важное направление – продолжить работу по пополнению доходной базы бюджета и здесь очень большой резерв в наведении порядка в земельно-имущественных вопросах, на которых я остановлюсь позднее.

Городской бюджет на 2016 год будет вноситься в хурал представителей до 1 декабря, будет рассчитан на год, такой порядок действий мы будем обсуждать сегодня на сессии. Это связано в целом со сложной экономической ситуацией в мире и стране.

С Мэрией Кызыла по итогам предварительных обсуждений бюджетных вопросов достигнута договоренность о следующем подходе по формированию главного финансового документа – он должен быть максимально честным, открытым Нужно проинвентаризировать всю кредиторскую задолженность, заложить в бюджете в полном объеме все социально-гарантированные обязательства. Сюда входят помимо заработной платы, социальных выплат и отчисления во внебюджетные фонды, и платежи за ЖКХ. Они должны оплачиваться в первоочередном порядке. Чтобы не возникало дополнительных обременений бюджета в виде штрафов и пени.

Задача, поставленная Главой республики Шолбаном Валерьевичем, строить жизнь города по средствам – с повестки не снимается, остается для нас приоритетной и на 2016 год.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал