Вы здесь

Инвесторы ищут возможности построить железную дорогу в Туву без участия ФНБ

  • Вверх
    107
  • down
    126
2001 просмотр

Строительство железной дороги Кызыл – Курагино может начаться в 2016 году, если российские банки согласятся финансировать его. Об этом заявил гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации (ТЭПК)  Руслан Байсаров, являющийся частным инвестором проекта.

Ранее, напомним,  проект предполагалось осуществить на условиях государственно-частного партнерства при финансовой поддержке государства – в частности, более 80 млрд. рублей предполагалось выделить на строительство магистрали  из  Фонда национального благосостояния России. Однако из-за экономических трудностей решение о финансировании Правительством РФ еще не принято, хотя  проект продолжает оставаться в числе главных претендентов на средства ФНБ.

— Мы понимаем, что у государства и так сложности. Я лучше договорюсь с банками, в банках деньги есть — если проект эффективный, они с удовольствием вложатся. Поэтому моя задача — сделать проект эффективным. Они сейчас смотрят проект с новыми параметрами — без участия ФНБ, - сообщил Байсаров в интервью РБК.
 

В конце декабря 2015 года ТЭПК подписала  меморандум с пулом российских банков – «самых больших в России», по словам Байсарова, -  которые рассматривают возможности участия  в реализации проекта без денег ФНБ. Среди них упоминались, в частности, Сбербанк и ВЭБ, названия других банков пока не разглашаются.

Средства банков обойдутся ТЭПК дороже, тем не менее Байсаров считает, что с учётом изменившейся конъюнктуры договориться с банкирами можно. «Мы посчитали, что наш проект подешевел больше чем на $1 млрд за счет падения курса рубля. Сам проект рассчитан на экспорт. Доллар вчера еще стоил 35 руб. Сейчас он вырос в два раза, а себестоимость добычи у нас осталась той же, в рублях», - заявил он. При этом его не смущает и спад  мировых цен на уголь.

— 12–15 млн тонн угля в год — это ничто по сравнению с тем, что азиатские страны потребляют сегодня, даже в условиях кризиса, даже с учетом того, что Китай снизил свою потребность. Суммарно эти страны потребляют под 150–200 млн тонн в год  только коксующегося угля, я не говорю сейчас про энергетику. Не влезть туда России на 5–7% — это совсем надо быть ленивым. Из Австралии тащат уголь в Китай, через весь океан. Я был в Корее — они закупают около 30 млн тонн, а нам же до них рукой подать. Сначала по железной дороге, потом через порт Ванино в Хабаровском крае.

Напомним, что ТЭПК реализует проект строительства Тувинской железной дороги в увязке с освоением крупнейшего в России Элегестского месторождения коксующихся углей и строительством угольного терминала в порту Ванино. Общие объемы инвестиций оцениваются в 217 млрд. рублей, из которых около 87 млрд.  компания запрашивала из ФНБ для железнодорожной линии Кызыл—Курагино. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал