Вы здесь

Медиков Тувы учили преодолевать конфликты

  • Вверх
    64
  • down
    46
1220 просмотров

На прошедшей неделе для медицинских работников был организован семинар-практикум «Конфликтология. Эффективные переговоры в медицине». Лекторы из Сибирского государственного университета науки и технологий рассказали слушателям о методах и способах эффективного взаимодействия, в частности с пациентами.

Спикеры Нина Шарифуллина и Наталья Лукьянченко в первой части семинара рассказали, как расположить к себе собеседника. При этом важна каждая деталь: личное обращение к собеседнику, визуальный контакт, открытость позы и жестов, тон разговора. Но самое главное, быть уверенным, не проявляя какой-либо агрессии. При возникновении конфликта в первую очередь следует установить контакт, затем необходимо выслушать и понять суть претензий собеседника, признание чувств оппонента во многом положительно повлияет на конфликтную ситуацию. Конструктивным исходом конфликта станет разрешение противоречий и принятие общего решения.

Во второй части семинара-практикума приглашенные специалисты и врачи из Тувы разыграли различные конфликтные ситуации, предложенные слушателями. После каждой предложенной ситуации проводился подробный разбор, в котором присутствующие приняли активное участие. Нина Шарифуллина и Наталья Лукьянченко отметили, что в любом случае не стоит задевать чувство собственного достоинства оппонента, это лишь усугубит конфликт. Равенство, взаимоуважение и естественность создают наилучшую основу для сотрудничества и партнёрства. Медицинские работники с интересом приняли участие в семинаре-практикуме и почерпнули для себя полезную и в работе, и в жизни информацию.

Сайт минздрава

Подписывайтесь на наш Telegram-канал