Вы здесь

Тува готовится к участию в новом туристическом нацпроекте. Кара-оол поставил задачи

  • Вверх
    48
  • down
    50
1073 просмотра

Федеральное агентство туризма намерено в 2021 году утвердить новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». М. Мишустин уже дал поручение Аппарату Правительства РФ – поддержать предложения Ростуризма и разработать национальный проект.

Основное направление проекта – поддержка внутреннего туризма, развитие брендированных туристических центров и маршрутов. Это будет конкурс брендов на получение федеральной поддержки.

Субсидироваться будет создание инфраструктуры и маршрутов. Это, скорее, облагораживание территории, придание ему стандартов мирового уровня, включая центры городов, имеющих историческую и туристическую ценность. То есть поддерживаться будут исключительно интересные туристические бренды. Это будет суперконкурентный конкурс, считают в правительстве Тувы.  Общая сумма, планируемая для реализации национального проекта в масштабах страны невелика – 629 млрд. рублей. Из них 524 млрд. пойдут на разработку всероссийского турпродукта уровня «Золотое кольцо России», Санкт-Петербург, Москва, Крым, Сочи, Камчатка, возможно Алтай . «Тува с брендами «Центр Азии», «Золото скифов» имеет шансы на конкурентную борьбу», - считает глава региона Ш. Кара-оол.

МУНИЦИПАЛИТЕТЫ

Учитывая, что будущий национальный проект по туризму будет работать уже с готовыми туристическими продуктами, причем, брендированными и раскрученными, главная задача для муниципальных образований республики, которую обозначил глава Тувы Шолбан Кара-оол,  – начать с малого, создание конкретного туристического продукта.

Шолбан Кара-оол привел примеры.  Каа-Хемский кожуун. Организовали фестиваль «Верховье» – это конкретный продукт, основанный на событийном туризме. Есть дата, программа, места размещения туристов, даже в палатках. Конечно, в районе много востребованных туристических баз, причем с круглогодичным функционированием. С использованием всех эксклюзивных возможностей – рыбалка, охота, сплавы, культура староверов. Задача кожууна – вовлечь в турбизнес как можно больше людей – аренда домов, продажа уникальных сувениров, организация домашнего питания.

Пример Дзун-Хемчикского кожууна. Фестиваль «Устуу-Хурээ», который завоевал хороший бренд, достаточно много вложено в развитие города (стадион, дорога, подъезд к городу). Фестиваль совмещен с проведением районного Наадыма. То есть, турист может в комплексе познакомиться с культурой тувинцев. Но отдача в виде доходности жителей требует анализа и доработки.

Другим кожуунам глава Тувы Шолбан Кара-оол поручил  выработать свои опорные точки развития туризма. По его мнению, нужно раскрыть  потенциал южных районов с озерами, западных районов. Трасса к озеру Торе-Холь в летний период полна отдыхающими, но не наполнена услугами для них: обустроенных мест с приглашением к фотосессии, например, небольшие чайные домики, закусочные и т.д. Зарабатывать могли бы жители, как минимум, трех районов – Тандинский, Тес-Хемский и Эрзинский.

При наличии множества объектов – от горы Хайыракан до Шивилига, мало конкретных туристических продуктов. Туристический продукт – это конкретный маршрут, конкретные места, экскурсии, услуги со своей стоимостью, графиком работы, с обслуживающим персоналом. Министерству экономики можно продумать сквозные маршруты, с передачей по эстафете туриста, от объекта к объекту. Но для этого муниципалитеты должны создать

Фото turlog.ru

Подписывайтесь на наш Telegram-канал