Вы здесь

Тува - пилотная площадка по выработке новых механизмов государственной поддержки

  • Вверх
    4
  • down
    2
850 просмотров

Индивидуальная программа социально-экономического развития Тувы может стать пилотной площадкой, на которой будут прорабатываться особенности новых механизмов государственной поддержки. На совещании, которое прошло в Кызыле под руководством министра экономического развития России Максима Решетникова и главы Тувы Шолбана Кара-оола, было констатировано, что ситуация с энергодефицитом в республике должна стать импульсом для пересмотра тарифной политики в стране, а реализация здесь инфраструктурных проектов может сделать более гибкой саму систему возмещения затрат инвесторов.

«Мы уже вплотную подошли к моменту, когда надо принимать решение на уровне всей страны, – заявил Максим Решетников, когда на заседании в Кызыле речь зашла о разнице энерготарифов Тувы и соседних регионов – Получается так, что сложившаяся ситуация не дает расти таким регионам, как Тува».

Особую несправедливость существующей тафирной политики подчеркнул глава Тувы, отметивший, что стоимость электроэнергии в республике в три раза выше, чем в соседней Хакасии, и в 7 раз, чем в Иркутской области. «При такой разнице тувинский бизнес оказывается неконкурентоспособен за пределами республики, – сообщил Шолбан Кара-оол, напомнив, что вопрос дороговизны энерготарифов республика поднимала неоднократно. – Как выяснилось, цена на электроэнергию вырастает за счет большого «плеча» транспортировки».

Справедливость анализа подтвердил руководитель Минэкономразвития, призвавшись, что ситуация им была изучена достаточно глубоко. «В республике нет крупных потребителей, – отметил Максим Решетников. – Поэтому вся нагрузка ложится на малый бизнес, сельхозпроизводителей и бюджетные организации».

Позже министр экономического признался, что обсуждение вопросов энерготарификации заняло едва ли половину совещания, где обсуждалась реализация Индивидуальной программы социально-экономического развития Тувы. «Нам неплохо удалось пойти стартовый этап, в результате которого появилось четкое понимание, что появился новый инструмент, сформированный по поручения президента России Владимира Путина, – подчеркнул Максим Решетников. – В реализацию индивидуальной программы включилось практически все российское правительство».

Глава Минэкономразвития России рассказал, что ходе визита удалось своими глазами увидеть открытое в рамках программы новое производство железобетонных изделий. «Мы надеемся, что оно позволит республике решить не только вопрос с обеспечением жилья, – заметил Максим Решетников. – Теперь выделенные на строительные объекты деньги будут оставаться в республике, что должно давать экономике максимальный эффект для создания новой занятости».

Министр признался в симпатии задумкам, которые заложены в основе создания в Туве индустриального и особенно агропромышленного парка. «Очень правильной была идея максимально сконцентрировать внутри региона переработку мяса, продуктов растениеводства и дикоросов, – заявил Максим Решетников. – Агропарк должен стать площадкой коллективного использования, в круг которой должны быть вовлечены все сельхозпроизводители республики, что в итоге должно дать синергетический эффект по созданию дополнительных рабочих мест».

Генеральный директор компании «Интергео» Лев Кузнецов предложил сделать Туву пилотной площадкой для отработки новой системы создания крупных инвестиционных проектов. Он сообщил, что Голевской горнорудной компании сложно работать в республике из-за правильных требований руководства республики. Признав их справедливость, гендиректор «Интергео» напомнил, что в прошлом году компания отказалась от трассировки автомобильной дороги через Красноярский край к Аг-Сугскому месторождению. Теперь компания собирается вложить средства на подготовку документации  автодороги, который будет проходить по территории Тувы,  от райцентра Туран.

Генеральный директор «Интергео» обратил внимание главы Минэкономразвития на масштабность проектов, которые планируется осуществить в Туве. При всем желании, по его мнению, реализовать их все сразу невозможно, что создает сложности для инвесторов, которым приходится длительное время ждать возмещения затрат. «Предлагаем рассмотреть вопрос о компенсации затрат по мере реализации каждого из таких инфраструктурных объектов, – сообщил Лев Кузнецов. – Естественно при условии того, что будет сформирован источник налогов от самого проекта».

Пилотной площадкой для такого нового инструмента, по мнению гендиректора «Интергео», могла бы выступить Тува. «Необходимо системно формировать коллективного налогоплательщика, – заметил Лев Кузнецов. – Интегратором такого процесса могла бы выступить республика во главе с Шолбаном Кара-оолом, где есть понимание комплексности решения глобальных вопросов, и конкретных задач, стоящих пред инвесторами».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал