Вы здесь
Рейс разбившегося в Туве Ми-8 был коммерческим
11.08.2015, 16:57 2955 просмотровЕще в декабре 2014 года Западно-Сибирская транспортная прокуратура выявила нарушения законодательства об авиационной безопасности в ходе проверки, организованной по факту исчезновения в Туве вертолета Ми-8.
По данным ведомства, в аэропорту Кызыла в воздушное судно был помещен груз, не прошедший предполетный досмотр. Кроме того, три пассажира произвели посадку на борт без прохождения регистрации и предполетного досмотра. В связи с данными нарушениями в отношении начальника службы авиационной безопасности аэропорта Кызыл было возбуждено административное производство.
В ходе проверки также установлены факты незаконного использования «Тува Авиа» воздушного пространства в зоне ограничения полетов. Так вертолет Ми-8 до исчезновения несколько раз без разрешения осуществлял полеты над заповедником Азас на низкой высоте и посадку на территорию заповедника. Руководству «Тува Авиа» было внесено представление, в котором поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Напомним, на совещании оперативного штаба, состоявшегося 6 ноября 2014 года, на уточняющие вопросы Главы Тувы Шолбана Кара-оола и.о. начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Вячеслав Сороговец подтвердил, что на борту пропавшего вертолета было три лодки и два мотора. Они загружались на борт повторно, автомашины заказчиков находились в зоне взлетно-посадочной полосы. Общая загрузка вертолета была полная, и по количеству людей был "на пределе". Таким образом, рейс был предназначен, скорее всего, не только для проведения рабочих мероприятий сотрудниками саяногорской строительной компании, но и для отдыха.
Напомним, утром 10 октября вертолет Ми-8 компании «Тува авиа» в установленное время не вышел на связь. На борту машины, которая следовала из населенного пункта Соруг в Кызыл, находилось от 12 до 14 человек. Пропавший вертолет был выпущен в 1981 году и претерпел 9 капремонтов.
Накануне исчезновения связи с вертолетом МИ-8 в Туве был сильный ветер, в горах шел снег. Информация о пропаже самолета появилась 10 октября около 12 часов. В первый день стало известно, что вылет в Тоджинский район осуществлялся на коммерческой основе с целью установки снегомерных матч сотрудниками компании «Стройлайн» (Хакасия) на Саяно-Шушенской ГЭС. На третий день поисков ГУ МЧС по РТ обнародовало список с фамилиями экипажа и пассажиров. Все пассажиры - представители компании "Стройлайн" из города Саяногорска (Хакасия): Стрельников Сергей Алексеевич - руководитель группы, Власов Андрей Алексеевич, Рябцев Петр Анатольевич, Прудников Михаил Федорович, Кoрмилкин Александр Иванович, Мохов Николай Тимофеевич. МЧС уточнило также, что на борту нет Вердина Юрия Ивановича, который был обозначен в первоначальном списке. Представители "Тываавиа": Капитан Норбу Адар-оол Макпакович, второй пилот Сизов Андрей Геннадьевич, борт-механик Донгак Эдуард Маадыр-оолович, авиатехник Деменев Иван Павлович, авиатехник Кужугет Давалай Давалаевич, директор РКП "Тува авиа" Шин Юрий Захарович.
Управлял вертолетом опытный пилот Адар-оол Норбу. Экипаж под его руководством весной 2013 года в сложной обстановке доставлял снаряжения на вершину горы для извлечения тел подростков, которых накрыло лавиной в Монгун-Тайгинском районе. На борту вертолета находились известные люди, отмечал ФедералПресс, среди которых бывший главврач хакасской республиканской больницы им. Г. Я. Ремишевской Александр Кормилкин (брат первого заместителя директора Саяно-Шушенской ГЭС по экономике и финансам), а также директор компании «Тува Авиа» Юрий Шин.
Вспоминается, что два года назад Шолбан Кара-оол в жесткой форме впервые обозначил проблему организации полетов в таежные места.
По словам Шолбана Кара-оола, главным условием взаимодействия с аэропортовым предприятием должна являться согласованность действий.
«Работа аэропорта должна быть прозрачной и открытой, а сотрудничество с коммерческими партнерами должно происходить только на официальной основе с обязательной регистрацией и идентификацией лиц, утверждением маршрута следования, – заявил Шолбан Кара-оол в ноябре 2012 года. – Тем более что в республике имеются значительные территории, куда доступ ограничен или запрещен в связи с тем, что они являются особо охраняемыми».
21 октября 2014 года, в интервью одному из телеканалов Тувы одна из родственниц члена экипажа, участвующая в поисках на территории Тоджинского района призналась, что на борту находился еще и брат одного из членов экипажа. Зачем он полетел с братом на Тоджу, она не знает. Женщина надеялась найти родных людей живыми.
Несмотря на то, что вертолет Ми-8 осуществлял свой полет с серьезными нарушениями, новость о его пропаже всколыхнула общественность. Жители республики искренне сопереживали, а власти Тувы не прекращали поисков даже в зимнее время, не теряя последней надежды найти членов экипажа – редких профессионалов Тувы и пассажиров Ми-8 живыми. Глава Тувы Шолбан Кара-оол объявлял вознаграждение в размере 500 тысяч рублей для охотников и егерей.
Спустя 10 месяцев обломки вертолета были обнаружены на границе Тоджинского и Кызылского районов во время плановой авиалесоразведки.
Сегодня на месте происшествия завершает работу оперативно-следственная группа. Она обнаружила самописцы Ми-8, которые переданы для исследования в Межгосударственный авиационный комитет
Спасатели начали эвакуацию останков погибших. Фрагменты тел отвезут наземным транспортом в Кызыл, сообщили в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СК РФ. В настоящее время сотрудниками МЧС ведется работа по спуску тел погибших к определенной точке, из которой их заберут наземным транспортом и доставят в морг в Кызыл для дальнейшей идентификации".
11 августа следователи вернутся на место происшествия, поскольку там обнаружены тела погибших, которые зажаты обломками вертолета, и извлечь их без специальной техники не представляется возможным. Как только их удастся достать, их также отправят в Кызыл.
По данным полетной документации, на борту находились 14 человек. МЧС ранее сообщало об обнаружении тел 10 погибших, однако, пояснили ТАСС в СК, установить точное количество обнаруженных тел сложно, поскольку они, как и обломки вертолета, имеют следы воздействия огня, серьезно фрагментированы и пролежали на месте крушения 10 месяцев. Личности погибших установит ДНК-экспертиза.
Известно, что в Республике Тыва после процедуры опознания тел будет объявлен траур по погибшим, в результате крушения Ми-8.
При подготовке обзора использованы материалы Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, сайта Правительства Республики Тыва, ИА Федерал Пресс, Тасс.