Вы здесь

Глава Тувы Шолбан Кара-оол подвел итог своей поездки в Монголию. ВИДЕО

  • Вверх
    0
  • down
    0
615 просмотров

Глава Тувы Шолбан Кара-оол проинформировал о результатах поездки в Монголию, где он провел несколько результативных встреч с президентом этой страны. Выступая в понедельник на аппаратном совещании,  Шолбан Кара-оол рассказал том, как вместе с президентом Халтмаагийном Баттулгой посетил строительство железной дороги и увидел, что вокруг магистрали появляется новая промышленность.

 «С президентом Халтмаагийном Баттулгой мы день провели в поездке по объектам на юге страны, где сейчас строится железная дорога. А на следующий день больше часа обсуждали самые разные вопросы сотрудничества и развития контактов».

Глава Тувы напомнил, что интенсивное взаимодействие с руководителем Монголии было налажено полтора года назад, когда им удалось встретиться на полях Восточного экономического форума. С тех пор сотрудничество с Монголией только расширялось. Одним из таких примеров стало участие руководителей трех аймаков Монголии в работе заседания координационного совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

Выступая на аппаратном совещании, руководитель республики сообщил, что одной из тем, которая поднималась на встрече с президентом Монголии, стало развитие пропускного пункта Боршоо – Хандагайты. Шолбан Кара-оол напомнил, что в этом году республика добилась от федеральных властей выделения 600 млн рублей на обустройства КПП, который к 2021 году должен стать многосторонним. «Два дня назад я лично убедился, что через этот КПП проходит довольно большое количество людей, а очереди на нем – совсем не редкость, – отметил Шолбан Кара-оол.

Он также подчеркнул, что в настоящее время уже существует возможность доехать от КПП и города Улангом до столицы Монголии Улан-Батора по асфальтированной дороге. «Президент Баттулга дал поручение изучить возможность придания пограничному пункту Булган на границе с Китаем статуса многостороннего, – сообщил Шолбан Кара-оол. – При этом планируется от Улангома до Булгана построить асфальтированную дорогу, что даст огромные возможности для наших предпринимателей в области торговли с Китайской народной республикой».

Глава Тувы также сообщил, что довольно плотно обсудил с президентом Монголии варианты авиационных перевозок, которые можно наладить в будущем.

Руководитель республики поделился впечатлениями от посещения строительства железной дороги на юге Монголии. «Там не задаются риторические вопросы о необходимости железной дороги, поскольку все четко понимают, что она дает развитие, – заметил Шолбан Кара-оол. – Понятно, что там несколько другие ландшафты другие, но и там, в степи вокруг строящейся железной дороги уже появляются новые производства».

В частности, руководитель республики рассказал о посещении завода по обогащению угля. «Там никто не ставит задачу привлечь государственные деньги, а этот проект реализовали молодые люди, которые построили 2-километровый участок железной дороги до основной магистрали, – сообщил Шолбан Кара-оол. – Они не являются собственниками месторождения, откуда за 400 км везут уголь на автотранспорте. Они за свой счет создали производство, где уголь очищается от не нужных примесей, а потом реализуется в Китай по двойной цене».

Рассказывая о посещении нового цементного завода в Монголии, который также был построен за счет частных инвестиций, Глава Тувы дал поручение еще раз изучить документы, связанные с проектом строительства около Шагонара цементного завода. «В советское время его не построили якобы из-за того, что из-за него могла быть разрушена священная гора Хайыракан, – заметил Шолбан Кара-оол. – На самом деле это клевета и критиканство. Как утверждают специалисты, тот пригорок, который расположен за горой, мог бы давать цемент в течение 300 лет».

Глава Тувы также потребовал правительству республики приложить больше усилий, инициативы и конкретики в делах. Он напомнил, что в Туве, в частности, до конца года нужно завершить строительство 19 пристроек к детским садам, и предложил не давать поводов для критики.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал