Вы здесь

Жители Тувы оценили качество работы больниц и поликлиник

  • Вверх
    68
  • down
    54
1507 просмотров

Подведены итоги независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями за первое полугодие. Исследованием было охвачено 35 медицинских организаций, из них 18 на территории Кызыла, 17 районных больниц и медицинских центров. Всего в опросе приняли участие 1130 пациентов, сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения Тувы. 

Оценка медицинских услуг проводилась путем использования трех методов – натурного наблюдения, эксперимента «контрольная закупка» и анкетирования пациентов. В рамках независимой оценки качества медицинских услуг оценивалась открытость и доступность информации об организации, комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения, время ожидания в очереди, доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации, а также удовлетворенность оказанными услугами. 

По первым четырем из вышеуказанных критериев лидирует СПИД-центр. Независимая оценка качества по открытости и доступности информации показала, что информирование пациентов осуществляется через сайт медучреждения, информационные стенды и таблички-указатели в больнице присутствуют.

Исследование интернет-сайтов медицинских учреждений республики выявило, что отсутствуют ссылки на анкету для независимой оценки качества оказания услуг, не предусмотрены версия сайта для слабовидящих, формы для подачи электронного обращения граждан, карты сайта, функции «поиск». Новостная лента и объявления на сайте некоторых медицинских организаций находятся в неактуальном состоянии.

Следует отметить, что практически во всех исследуемых организациях здравоохранения есть информация о правах пациентов, информации о перечне льготных лекарств, право на первоочередное обслуживание, информация о вышестоящих и/или контролирующих организациях. Общим для всех медицинских организаций недостатком информационной доступности стало отсутствие указателей на месторасположение регистратуры, туалета, гардероба, что осложняет ориентирование пациента в здании. 

Наиболее приспособленным для приема маломобильных лиц со специальными потребностями стал Республиканский онкологический диспансер, где установлен пандус, работают кнопка вызова, лифт и санитарные комнаты.

Дублирование информации для пациентов рельефно-точечным шрифтом Брайля, специально оборудованные туалеты для лиц с ограниченными возможностями отсутствуют практически во всех медицинских организациях республики.

Быстрее всех медицинские услуги оказывают в СПИД-центре, Республиканском врачебно-физическом диспансере и Станции переливания крови.

Респонденты указали, что запись на прием является удобным вариантом получить медуслугу. Пациенты в основном записываются через регистратуру, телефон и через лечащего врача. Средний срок записи составляет 4 дня. 

Отношение врача и медицинского персонала к пациенту оценивается во всех учреждениях, как доброжелательное, особенно высоко оценили специалистов СПИД -центра, Республиканской больницы № 2 и Инфекционной больницы. В данных учреждениях 100% опрошенных остались довольны качеством оказания медицинских услуг.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал